|
КЛАДБИЩЕ САМОЛЕТОВ НА ДНЕ ЧЕРНОГО МОРЯ!
| |
Фото 1 Истребитель «Кингкобра» на морском дне (июнь 1999г.)
|
Фото 2 Приборы с «Кингкобры» (июнь 1999г.)
|
Фото 3 Истребитель И-16 (СССР)на морском дне (двигатель)
|
Фото 4 Бомбардировщик «Douglas A20B», погиб 1942-1944г.
|
Фото 5 Бомбардировщик «Douglas A20B», поставляемый в СССР в 1942
|
Фото 6 Дайвер обследует винты бомбардировщика «Douglas A20B»
|
О погибших над морем самолетах! Это одна из наиболее неизвестных страниц второй мировой войны. Черное море стало братской могилой не только моряков, но и многих летчиков. В силу ряда причин, обуславливающих трудность определения месторасположения самолетов на грунте, находка и обследование последних имеет большое историко-мемориальное значение.
18 июня 1999г. нами был обследован истребитель американского производства «Кингкобра», бортовой номер 46. Выпускался серийно с 1943 по 1945г., стоял на вооружении авиации Черноморского флота (фото 1). Место залегания самолета, несмотря на малую глубину, не позволяет производить качественную фотосъемку. Дайверы исследовали часть приборов и механизмов(фото 2). Севастопольский исследователь и писатель Аркадий Чикин, (именно по его инициативе была предпринята данная экспедиция) в начале 90 годов встречался с последним командиром и механиком «Кингкобры», и детально восстановил все детали последнего полета истребителя. В музее военно-воздушных сил в Монино (Россия) в зале №6 экспонатом является «Кингкобра Р-63»!
В бухте Казачья в 1999г. был обследован советский истребитель И-16, погибший ориентировочно в 1941-1942 годах (Фото 3).
Нам известен район залегания двух немецких самолетов МЕ-109 и ФВ-190 (с летчиком). В ближайшее время мы постараемся точно установить координаты самолетов и обследовать их.
НОВОЕ! На глубине 12 метров в районе Симеиза (Южный берег Крыма) лежат останки легкого трехместного бомбардировщика «Douglas A20B», погиб 1942-1944г. (предположительно). (Фото 4). Состояние удовлетворительное. Бомбардировщик «Douglas A20» выпускался компанией «Боинг», по лицензии «Douglas Aircraft Company», для ВВС Великобритании по договору ленд-лиза под названием «Бостон Мк IIIА». Именно эта модификация поставлялась в СССР по ленд-лизу в 1942г. На (фото 5) – так выглядел «Douglas A20B» с установленной в СССР турелью в задней части кабины в 1942г. (Спасибо за помощь «Энциклопедии мировой авиации» , по адресу - http://www.cofe.ru/Avia)
НОВОЕ 11.03.2000! Фото 6 – Дайвер обследует винты бомбардировщика «Douglas A20B»
Напишите мне
|